В страну красивой, чистой речи нас приглашает лучший Маг. Не избежать вам этой встречи, коль язычок, увы, ваш враг

среда, 23 сентября 2020 г.

Тесная взаимосвязь работы учителя-логопеда и родителей.

 

Эффективность логопедической работы во многом зависит от взаимодействия учителя – логопеда и родителей воспитанников. Без

помощи родителей логопед не сможет добиться хорошей положительной динамики в речевом развитии ребенка.

 

Выполнение рекомендаций является огромной помощью логопеду. Дети, занимающиеся дома с родителями по заданиям логопеда, гораздо быстрее и успешнее преодолевают речевые нарушения.

Занятия с ребенком лучше проводить в первой половине дня. Не стоит выполнять все задания сразу. Лучше заниматься несколько раз по 10 – 15 минут.

Артикуляционную гимнастику следует делать вместе с ребёнком и самому взрослому, давая правильный образец выполнения движений.

Артикуляционная гимнастика обязательно должна выполняется перед зеркалом, желательно ежедневно.

Графические упражнения (обводка, штриховка, закрашивание) ребенок должен выполнять самостоятельно, сидя за столом, под присмотром взрослого. Эти задания выполняются в тетради только простым и цветными карандашами. Необходимо, чтобы тетрадь выглядела аккуратно и красочно.

Речевой материал для закрепления словарного запаса и поставленных звуков можно проговаривать не только дома, но и по дороге в детский сад или на прогулке. Родителям необходимо следить за правильным произношением, отрабатываемых звуков постоянно, ненавязчиво поправлять ребенка.

Если ребенок болен или у него плохое настроение, не стоит заставлять ребенка заниматься. Так же не надо выполнять задание за него. Если ребенок не может выполнить какое – то задание или упражнение, взрослому необходимо пояснить его или дать образец правильного ответа, а через некоторое время вновь попытаться выполнить упражнение. Если ребенок не усваивает, то или иное задание, его надо оставить не выполненным, чтобы логопед обратил на это внимание и еще раз отработал его с ребенком.

Если ребенок часто не справляется с заданиями, или у родителей возникают затруднения во время занятий с ребенком дома, необходимо обратиться за консультацией к учителю – логопеду. Не надо ругать ребенка за неудачи. А за каждый, даже малейший успех, необходимо хвалить и поощрять.

 

Так же для полноценного речевого развития ребенка необходимо, чтобы родители больше разговаривали с ним, объясняли окружающие явления, отвечали на вопросы, всячески побуждали ребенка к общению во время любой деятельности (одевание – раздевание, уборка, приготовление пищи, игры, чтение художественной литературы, просмотр телепередач и т.д

Надеемся на сотрудничество!

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий