В страну красивой, чистой речи нас приглашает лучший Маг. Не избежать вам этой встречи, коль язычок, увы, ваш враг

пятница, 11 сентября 2020 г.

Ребёнок в возрасте четырёх лет.

 

К четвертому году жизни активный словарь ребенка достигает двух тысяч слов. В этом возрасте малыш нормально овладевает грамматической системой

словоизменения и словообразования. Однако большой словарный запас, который к этому времени формируется у ребенка, не решает проблему; ведь важно еще научить малыша активно пользоваться имеющимися словами, а для этого необходимо уметь грамматически правильно согласовывать слова между собой. Растущий словарный запас и умение строить фразы в этом возрасте чаще выражаются в спорах и детских ссорах. Ребенок также с интересом слушает рассказы с действием — особенно те, в которых объясняется, как вещи работают.

Малыш беспрерывно задает вопросы — как для получения информации, так и для завязывания беседы. Кроме обычных «Что это?», «Как это называется?», «Что оно делает?», он задает множество других, более сложных вопросов: «А почему так?», «А как можно сказать по-другому?». И хотя взрослым приятна его растущая любознательность, желание узнать что-то новое, временами могут почувствовать, что поток вопросов слишком велик. Никто не ждет от взрослых, что они знают все или бросят свои дела, чтобы коснуться подробностей, о которых спрашивает ребенок. Но не отмахивайтесь от таких вопросов, так как это может подавить его дальнейшую любознательность. Не обескураживайте также малыша тем, что его вопросы глупы, лучше помогите ему найти на них ответы, используя нашу книгу.

Что должен знать ребенок в возрасте 4 лет:

—  понимать, что такое синонимы, и уметь выбирать адекватное слово из синонимического ряда;

—  знать образование глаголов при помощи приставок (вошел - подошел);

—  уметь образовывать наименования предметов (сахар — сахарница);

—  уметь называть последовательность действий;

—  уметь сравнивать предметы по размеру и цвету.

Что ребёнок должен уметь делать:

К четырём годам активный словарь ребёнка составляет 1900—2000 слов. В речи детей уменьшается количество сокращений, перестановок, пропусков, появляются слова, образованные по аналогии.

Необходимо учить ребёнка активно пользоваться запасом имеющихся у него слов, усвоенных в быту и на занятиях, правильно называть окружающие предметы, их качества, явления природы, употреблять слова, обозначающие временные и пространственные понятия.

Ребёнок должен уметь оценивать свои поступки и поступки сверстников, выразительно читать стихи, петь, двигаться под музыку.

В словаре детей должны быть существительные, обозначающие профессии.

Продолжайте учить ребёнка определять и называть местоположение предмета (слева, справа, между, рядом, около), время суток (утро, день, вечер, ночь), характеризовать состояние и настроение людей (весел, огорчён).

Комментариев нет:

Отправить комментарий