Ребёнок в возрасте двух
лет
Дети возрастной категории от двух до шести лет обычно называются детьми дошкольного возраста, или дошкольниками. Многие современные педагоги
склоняются к тому, что многое из процесса обучения дошкольника взрослым представляется игрой, но для маленького ребенка это серьезное занятие, в это время он познает себя и окружающий мир. В процессе этой деятельности малыш пробует проявлять свою независимость, развивает двигательные способности, управление мышцами, координацию движений, зрительное восприятие, оценку расстояния, что, безусловно, важно для обучения. Он пользуется всеми своими пятью чувствами и набирается непосредственного опыта, который в конечном итоге приведет его к освоению таких понятий, как «далекий», «быстрый», «мокрый», «тяжелый», «маленький», «три», «внутри», «вчера» и т.д. Но самое важное то, что дошкольник развивает в себе чувство языка: учится слушать, понимать и затем говорить.Основным при обучении
грамоте двухлетнего ребенка является формирование у него понимания обобщенных
названий предметов. И если на вопрос «Назови, каких ты знаешь животных?» малыш
отвечает «кошка и собака», больше не упоминая никого, на вопрос про овощи
называет только картошку и морковку, а отвечая на вопрос про птиц,
ограничивается воробьем, нужно немедленно приступать к обогащению его
словарного запаса, который к концу второго года жизни должен включать в себя
примерно тысячу слов.
Но важен не только сам
по себе словарный запас, но и правильность его использования в речи. Если малыш
подменяет слово «собака» упрощенным выражением «ав-ав» или задает вопросы типа
«Кукла бай?», имея в виду, спит ли кукла, то нужно срочно начать исправлять
ситуацию. В этот период развития важно использовать прием вопросов, активизирующих
речь ребенка. Взрослый сам задает вопросы, обыгрывая ситуацию, и сам дает
образец ответа, как бы отвечая за ребенка («Это кто? Это кошечка. А что она
делает? Пьет молоко. Молоко очень вкусное. Кошки любят молоко»). Когда ребенок
слышит незнакомое слово, взрослый должен объяснить его смысл.
При обучении ребенка с
двух лет важно помнить три основных правила:
1. одни малыши начинают говорить
рано и четко произносят слова, другие хорошо понимают речь, но говорят мало;
2. длительность занятий с детьми
двухлетнего возраста не должна превышать 10 минут;
3. время для занятий лучше выбирать
после дневного сна малыша.
Что должен знать ребенок
в возрасте 2 лет:
— ориентироваться в таких
тематических группах, как «Игрушки», «Части тела», «Одежда», «Посуда», и уметь
употреблять эти обобщающие слова;
— знать простое образование
множественного числа;
— различать голоса животных и
ориентироваться в звукоподражательных словах (дудочка дудит).
Комментариев нет:
Отправить комментарий