В страну красивой, чистой речи нас приглашает лучший Маг. Не избежать вам этой встречи, коль язычок, увы, ваш враг

суббота, 5 сентября 2020 г.

Речевое развития ребёнка в 2 года

 

Ребёнок в возрасте двух лет

 

Дети возрастной категории от двух до шести лет обычно называются детьми дошкольного возраста, или дошкольниками. Многие современные педагоги

склоняются к тому, что многое из процесса обучения дошкольника взрослым представляется игрой, но для маленького ребенка это серьезное занятие, в это время он познает себя и окружающий мир. В процессе этой деятельности малыш пробует проявлять свою независимость, развивает двигательные способности, управление мышцами, координацию движений, зрительное восприятие, оценку расстояния, что, безусловно, важно для обучения. Он пользуется всеми своими пятью чувствами и набирается непосредственного опыта, который в конечном итоге приведет его к освоению таких понятий, как «далекий», «быстрый», «мокрый», «тяжелый», «маленький», «три», «внутри», «вчера» и т.д. Но самое важное то, что дошкольник развивает в себе чувство языка: учится слушать, понимать и затем говорить.

Основным при обучении грамоте двухлетнего ребенка является формирование у него понимания обобщенных названий предметов. И если на вопрос «Назови, каких ты знаешь животных?» малыш отвечает «кошка и собака», больше не упоминая никого, на вопрос про овощи называет только картошку и морковку, а отвечая на вопрос про птиц, ограничивается воробьем, нужно немедленно приступать к обогащению его словарного запаса, который к концу второго года жизни должен включать в себя примерно тысячу слов.

Но важен не только сам по себе словарный запас, но и правильность его использования в речи. Если малыш подменяет слово «собака» упрощенным выражением «ав-ав» или задает вопросы типа «Кукла бай?», имея в виду, спит ли кукла, то нужно срочно начать исправлять ситуацию. В этот период развития важно использовать прием вопросов, активизирующих речь ребенка. Взрослый сам задает вопросы, обыгрывая ситуацию, и сам дает образец ответа, как бы отвечая за ребенка («Это кто? Это кошечка. А что она делает? Пьет молоко. Молоко очень вкусное. Кошки любят молоко»). Когда ребенок слышит незнакомое слово, взрослый должен объяснить его смысл.

При обучении ребенка с двух лет важно помнить три основных правила:

1.   одни малыши начинают говорить рано и четко произносят слова, другие хорошо понимают речь, но говорят мало;

2.   длительность занятий с детьми двухлетнего возраста не должна превышать 10 минут;

3.   время для занятий лучше выбирать после дневного сна малыша.

 

 

Что должен знать ребенок в возрасте 2 лет:

—  ориентироваться в таких тематических группах, как «Игрушки», «Части тела», «Одежда», «Посуда», и уметь употреблять эти обобщающие слова;

—  знать простое образование множественного числа;

—  различать голоса животных и ориентироваться в звукоподражательных словах (дудочка дудит).

Комментариев нет:

Отправить комментарий