В страну красивой, чистой речи нас приглашает лучший Маг. Не избежать вам этой встречи, коль язычок, увы, ваш враг

понедельник, 14 сентября 2020 г.

Ребёнок в возрасте пяти лет.

 

Дети пятого года жизни должны употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные, мебель.

Следует продолжать учить детей правильно согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных, употреблять эти существительные в именительном и родительном падежах (кошки — котята, лиса — лисята, волк — волчата); правильно использовать форму множественного числа родительного падежа существительных (ложек, вилок, груш, яблок); употреблять формы повелительного наклонения глаголов (хотеть, лежать, ехать, бежать).

Необходимо закреплять правильное произношение гласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных звуков, развивать фонематический слух — различать на слух и называть слова с определённым звуком.

Учите пересказывать небольшие сказки и рассказы, знакомые и вновь прочитанные.

Учите его считать в пределах пяти (количественный счёт) и отвечать на вопрос «Сколько всего?», сравнивать две группы предметов, используя счёт, сравнивать пять предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте.

Научите ребёнка узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата.

Главное направление в обучении малыша грамоте на пятом году жизни — освоение способов словообразования. Активный словарь пятилетнего ребенка обогащается словами, которые обозначают качества предметов и производимые с ними действия. Дети уже могут определить назначение предмета, активно пользуются синонимами и антонимами, осознанно применяют в речи обобщающие слова. Детей учат соотносить названия животных с названиями их детенышей, употреблять эти названия в единственном и множественном числе, а также в родительном падеже множественного числа. В пятилетнем возрасте ребенок уже способен понять способы отыменного образования глаголов (мыло — мылит).

Достаточная подвижность мышц артикуляционного аппарата даёт возможность ребёнку осуществлять более точные движения языком, губами, что необходимо для произношения сложных звуков.

В этом возрасте у детей значительно улучшается звукопроизношение: полностью исчезает смягчённое произношение согласных, редко наблюдается пропуск звуков и слогов.

Что должен знать ребенок в возрасте 5 лет:

- обладать  словарным запасом 2500-3000 слов;

-  ориентироваться в подборе антонимов и синонимов;

- уметь правильно образовывать формы глаголов в повелительном наклонении (т.е. беги, а не бежи);

-  уметь согласовывать существительные в роде, числе и падеже;

-  знать особенности родительного падежа;

-  знать способы отыменного образования глаголов;

- пользоваться простыми и сложными предложениями. Предложение строить из 5-6 слов;

- правильно произносить почти все звуки;

- уметь пересказывать;

- знать свой адрес;

- знать назначение предметов и сказать из чего они сделаны;

- пользоваться прошедшим, настоящим и будущим временем;

- знать простые антонимы (большой - маленький, твердый - мягкий).

Комментариев нет:

Отправить комментарий