Дети пятого года жизни
должны употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты,
ягоды, животные, мебель.
Следует продолжать учить детей правильно согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных, употреблять эти существительные в именительном и родительном падежах (кошки — котята, лиса — лисята, волк — волчата); правильно использовать форму множественного числа родительного падежа существительных (ложек, вилок, груш, яблок); употреблять формы повелительного наклонения глаголов (хотеть, лежать, ехать, бежать).
Необходимо закреплять правильное
произношение гласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих и
сонорных звуков, развивать фонематический слух — различать на слух и называть
слова с определённым звуком.
Учите пересказывать
небольшие сказки и рассказы, знакомые и вновь прочитанные.
Учите его считать в
пределах пяти (количественный счёт) и отвечать на вопрос «Сколько всего?»,
сравнивать две группы предметов, используя счёт, сравнивать пять предметов
разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте.
Научите ребёнка узнавать и называть
треугольник, отличать его от круга и квадрата.
Главное направление в
обучении малыша грамоте на пятом году жизни — освоение способов
словообразования. Активный словарь пятилетнего ребенка обогащается словами,
которые обозначают качества предметов и производимые с ними действия. Дети уже
могут определить назначение предмета, активно пользуются синонимами и
антонимами, осознанно применяют в речи обобщающие слова. Детей учат соотносить
названия животных с названиями их детенышей, употреблять эти названия в
единственном и множественном числе, а также в родительном падеже множественного
числа. В пятилетнем возрасте ребенок уже способен понять способы отыменного
образования глаголов (мыло — мылит).
Достаточная подвижность
мышц артикуляционного аппарата даёт возможность ребёнку осуществлять более
точные движения языком, губами, что необходимо для произношения сложных звуков.
В этом возрасте у детей значительно
улучшается звукопроизношение: полностью исчезает смягчённое произношение
согласных, редко наблюдается пропуск звуков и слогов.
Что должен знать ребенок
в возрасте 5 лет:
- обладать словарным запасом 2500-3000 слов;
- ориентироваться в подборе
антонимов и синонимов;
- уметь правильно образовывать формы
глаголов в повелительном наклонении (т.е. беги, а не бежи);
- уметь согласовывать
существительные в роде, числе и падеже;
- знать особенности родительного
падежа;
- знать способы отыменного
образования глаголов;
- пользоваться простыми и сложными предложениями. Предложение строить из
5-6 слов;
- правильно произносить почти все звуки;
- уметь пересказывать;
- знать свой адрес;
- знать назначение предметов и сказать из чего они сделаны;
- пользоваться прошедшим, настоящим и будущим временем;
- знать простые антонимы (большой - маленький, твердый - мягкий).
Комментариев нет:
Отправить комментарий