В страну красивой, чистой речи нас приглашает лучший Маг. Не избежать вам этой встречи, коль язычок, увы, ваш враг

четверг, 1 октября 2020 г.

Как долго нужно ходить к логопеду? И будет ли 100% гарантия исправления речи?

 Эти вопросы волнуют всех родителей, чьи дети требуют логопедической помощи.

Дать точный ответ на эти вопросы не сможет ни один опытный логопед. К сожалению, нет волшебной таблеточки, чудо кнопочки, чтобы исправить все в один миг. Но попытаемся ответить на вопросы: сколько времени может занять коррекционная работа, от чего зависит темп и эффективность работы по исправлению звуков и как правильно организовать работу дома. В первую очередь отметим, что – это совместный труд логопеда, ребенка и его родителей. И так, сроки устранения и коррекция речевых недостатков зависят от ряда причин:

1. Что касаемо самого ребенка, то многое зависит от его индивидуальных, возрастных и психологических особенностей.

У детей нередко наблюдается скованность, стеснительность, замкнутость, а иногда и боязнь встреч с незнакомыми людьми, поэтому логопеду иногда требуется время, чтобы расположить ребенка к себе и адаптировать к занятиям. Коррекция проходит быстрей и успешней ,если ребенок сам хочет избавиться от проблем в речи.

2. Регулярности посещения занятий ребенком.

Логопед старается организовать занятия в форме игр, но они все равно несут обучающий характер, то есть на них ребенок получает определенные знания, умения и навыки, которые требуют закрепления и развития на последующих занятиях.
Поэтому, если ребенок посещает занятия нерегулярно, зачастую данные знания и навыки теряются или не получают своего развития, и процесс логопедической работы замедляется.
Опытный логопед знает, как легко теряется поставленный звук, если его не закрепить, не ввести в собственную речь. А это возможно только при регулярной работе и контроле со стороны самого ребенка и всех его окружающих (Родителей, бабушек, дедушек, воспитателей в дет. саду).

3. Участия родителей в процессе коррекции.

Если у вашего ребенка проблемы с произношением, и он посещает занятия с логопедом, все равно работа даже самого лучшего логопеда не даст быстрых результатов, если вы дома не будете регулярно заниматься с ребенком, поскольку коррекция звукопроизношения – это выработка у ребёнка нового условного рефлекса (новой привычки говорить), которая должна подкрепляться положительным эмоциональным настроем, поддержкой ребенка родителями (похвалами, поощрениями) и контролем.
В период автоматизации звука, родители могут организовать целенаправленную беседу с ребенком, в ходе которой смогут автоматизировать и контролировать поставленный звук в собственной речи ребенка. Иногда сами родители не очень адекватно относятся к речевым проблемам у ребенка. Таких родителей, условно, можно разделить на 2-е группы. 1-е беспокоятся, что их 3-х летние малыши не произносят звук" Р". Другие родители задумываются: А надо ли исправлять звук"Р"? Самый распространенный дефект произношения – картавость, когда ребенок неправильно произносит звук "Р". Иногда это даже нравится родителям — звучит оригинально, изысканно, на французский манер. Может быть, в таком произношении нет ничего страшного, и звук "Р" исправлять не надо? Конечно, каждый родитель волен решать по-своему.Но мы живём не во Франции и говорим не по-французки. Пусть у ребенка будет правильная, чистая речь, отличная дикция. Это поможет ему в социальной адаптации, будет залогом его успешности во взрослой жизни.

4. Конечно же, от степени сложности самого дефекта, то есть в зависимости от речевого диагноза:

Наиболее «легким» диагнозом, поддающимся, исправлению в довольно короткие сроки считается – дислалия. Это нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата. Но и здесь существуют свои нюансы, поскольку дислалия может быть простой (нарушена одна группа звуков, например, шипящие) и сложной (нарушены несколько групп звуков, например, свистящие и шипящие).
Устранение простой дислалии возможно за несколько занятий( до 10), сложная дислалии потребуется больше времени (до 3-хмес.) при условии регулярности занятий и контроле со стороны родителей .

Дислалия может быть функциональной – это когда слабо развиты мышцы артикуляционного аппарата (ребенок не находился на грудном вскармливании, а потом ему до 5-ти лет всю еду перетирали блендером. И может быть органической (механической), при которой наблюдаются отклонения в строении языка (укороченная подъязычная связка, слишком маленький или большой язык), нёба, челюстей, зубов. В некоторых случаях при механической дислалии необходима консультация (а в ряде случаев и лечение) хирурга и ортодонта. Влияние логопеда в этих случаях также длительно, так как выполняются специальные подготовительные упражнения, которые требуют времени.


Дизартрия - одно из самых распространенных речевых нарушений в настоящее время. Это нарушения произношения, обусловленные недостаточностью иннервации речевого аппарата в результате поражения центральной и периферической нервной систем. Наблюдается у детей, перенесших асфиксию внутриутробно или в родовой деятельности , получивших родовую травму или имеющих в анамнезе влияние других неблагоприятных воздействий во время внутриутробного развития или в период родов. 
Дизартрия – часто выражается в межзубном произношении звуков, «хлюпающих» (боковых) звуках и нарушениях звуков раннего происхождения (М, П, Б, Т, Д, К, Г, Х и др.). Сопровождается неврологическими симптомами , обильным слюнотечением, вялостью или наоборот спастичностью мышц речевого аппарата.
Практика показывает, что работа с такими детьми занимает больше времени и требует больше усилий от логопеда и родителей. ( в среднем 6 мес.) Речь ребенка должна подвергаться постоянному контролю.


«Можно ли поставить звук ребенку дома самостоятельно?»

Можно. Но логопеды не рекомендуют это делать. Каждый звук имеет определенный уклад органов артикуляции, свою эргономику произнесения. Бывает, что родители сами не правильно выговаривают звуки, поэтому не правильно формируют ребенку звук, и дети остаются с таким дефектом на всю жизнь.

У каждого малыша свои особенности. С одним, например, достаточно позаниматься артикуляционной гимнастикой (специальными упражнениями для губ и языка). И звук у него появляется сам. Поэтому артикуляционную гимнастику можно делать и в домашних условиях. Но постановка звука должна проходить только под руководством логопеда. А у других детей имеются более сложные речевые дефекты в комплексе с какими-либо другими нарушениями, связанными с неврологией. В таких случаях следует работать со специалистом. И в домашних условиях лучше заниматься только по рекомендациям логопеда.


Комментариев нет:

Отправить комментарий