Что нельзя?
Нельзя заставлять ребенка
писать более 10-15 минут. Необходимо делать перерывы, давать ребенку отдохнуть, потом можно продолжать, общая продолжительность работы не более 40-50 минут. Механическое натаскивание, бесконечные письменные задания дадут прямо противоположный результат.Нельзя усаживать ребенка и писать с ним большие диктанты. Лучше, чтобы задание было не очень большим по объему, не ограничивалось по времени, а основная задача – написать букву правильно!
Нельзя ругать ребенка или огорчаться, если у него что-то не получается, показывать ему свое раздражение. Работайте с ребенком спокойно, без упреков, не торопите его, хвалите его.
Нельзя стараться исправить все сразу. Сосредоточившись на одной задаче, снизьте требования по другим параметрам. Например, добиваясь безошибочного списывания, не обращайте внимания на неаккуратный почерк.
Советы родителям
1. Механизм проговаривания звуков на начальном этапе обучения письму. Чтобы ребенок производил звуко-буквенный анализ, запоминал порядок звуков.
2. Самые разнообразные упражнения, направленные на развитие мелких движений рук: мозаика, вышивание, лепка, перебирание мелких деталей «Лего», застёгивание и расстёгивание пуговиц.
3. При выполнении письменных заданий следите, как ребенок держит ручку, тетрадь, достаточно ли освещено место. Проверить ручку, не слишком ли жесткий шарик, не мажет ли, не слишком ли тонкая или толстая ручка.
4. При всех видах дисграфии полезны словесные игры. Играйте в слова, сначала вы произносите слово и просите ребенка придумать слово, которое начинается на последнюю букву, постепенно усложняйте задачу, пусть ребенок придумывает слова на предпоследнюю или третью с конца букву вашего слова. Если у ребенка нет наглядного образа для букв, можно играть так: вырезаем из бархатной бумаги алфавит (или скручиваем его из толстой проволоки, или лепим из пластилина, или покупаем азбуку на магнитиках, и пусть ребенок на ощупь угадывает буквы. Хорошо срабатывает забава: написание букв на спине или на детской ладони, и их отгадывание.
Комментариев нет:
Отправить комментарий