Если ребенок не говорит.
1. Больше говорите с ребенком, озвучивая все действия (кормление. одевание, купание), комментируя окружающее, не боясь повторения одних и тех же слов, произносите их четко терпеливо доброжелательно.
2. Развивайте понимание речи, используя простые инструкции типа: Дай ручку. Сядь на стульчик. Где пирамидка? и т.д.
Учите ребенка различать фигуры по размеру (большой, маленький), соотносить цвета, форму, количество.
Учите различать формы единственного и множественного числа существительных покажи. где кружки, где кружка, где яблоко, где яблоки. Учите понимать формы с уменьшительно – ласкательными суффиксами где тарелочка, где тарелка, где домик, где дом? Учите различать предлоги Положи мишку на диван, под стол, в шкаф, за стул.
3. Почаще рассказывайте, читайте сказки, стихи. Побуждайте досказывать слова по мере речевой возможности.
4. Не перегружайте ребенка телевизионной, видео- и аудио- информацией.
5.Проводите массаж пальчиков рук и ладошек, пальчиковую гимнастику.
6. Добивайтесь, чтобы ребёнок оречевлял все свои действия (на прогулке, во время игры), больше говорил.
7. Не удивляйтесь, если ребенок во время игры сам с собой разговаривает – это хорошо. если он молчит – плохо.
8. Не подавляйте речевую инициативу ребёнка – если ребёнок обратился к вам с вопросом или речью, обязательно надо выслушать до конца и ответить. 9.Попросите ребёнка пересказывать, рассказывать всё, что он видит (мультфильмы, кино).
10. Спрашивайте ребёнка, что было сегодня интересного в садик? Как он провел день? Что делали на прогулке? Чем кормили? и т.д.
11.Проводите упражнения для языка и губ.
12. Требования к речи ребенка не должны быть ни занижены, ни завышены, формировать речевые умения нужно соответственно возрастной норме.
13. Вопросы к ребёнку должны быть простые, речь взрослых плавной, четкой по артикуляции, фразы построены правильно и ни в коем случае взрослые не должны копировать речь ребе
Благодарю, очень полезная информация
ОтветитьУдалитьБлагодарю за информацию
ОтветитьУдалить