Слухоречевая память – это процесс запоминания и воспроизведения речевого (словесного) материала . Исследования показывают, что данный
вид памяти развит у детей, как правило, хуже, чем все остальные (зрительная, моторная, эмоциональная). Развитие слухоречевой памяти является одним из важных аспектов в развитии ребенка, так как вся его дальнейшая жизнь будет связана с запоминанием большого потока информации, часто воспринимаемой на слух. Родители в домашних условиях могут развивать слухоречевую память, играя с ребенком в простые игры, не требующие особой подготовки.«Магазин» - отправьте ребенка в «магазин», в котором есть несколько разных предметов, игрушек или картинок, сказав, что нужно «купить». Начинайте с 2-3 предметов, постепенно увеличивая их количество в зависимости от успехов ребенка.
«Снежный ком» - участники игры по очереди называют слова (любые или на какую-то заданную тему: «зимние слова», «школьные слова» и т.п.), при этом, повторяя все ранее названные: взрослый – «школа», ребенок – «школа, учитель», взрослый – «школа, учитель, мел», ребенок – «школа, учитель, мел, букварь» и т.д.). Можно, пользуясь принципом «снежного кома», «собирать» чемодан или сумку: взрослый - я кладу в чемодан носки, ребенок – «носки и рубашку», взрослый – «носки, рубашку, брюки» и т.д.
«Парочки» - взрослый называет ребенку слова, связанные друг с другом по смыслу, парами и просит постараться запомнить: НОЧЬ - ЛУНА, ЧАЙ - ПЕЧЕНЬЕ, ПЕНАЛ - РУЧКА, КРОВАТЬ - ПОДУШКА. Затем называет только 1-ое слово пары. Ребенку необходимо вспомнить второе слово каждой пары: ночь - ?, чай - ? и т.д.
«Удавчик» - наращивание предложений словам по очереди с повторением всего предложения. Взрослый: «Мальчик рисует», ребенок: «Мальчик рисует красками», взрослый: «Мальчик рисует красками машинку», ребенок: «Мальчик рисует красками гоночную машинку», взрослый: «Мальчик рисует красками гоночную машинку в альбоме». Слова с предлогами можно засчитывать в данной игре за одно добавление к предложению.
Комментариев нет:
Отправить комментарий