В домашнем задании можно выделить следующие разделы:
- Развитие мелкой моторики. Цель таких занятий — активизировать руки ребенка, развить точность, согласованность, силу движений пальцев. Это рисунки, аппликации, вырезание и наклеивание картинок.
- Артикуляционная гимнастика: сначала общая, призванная активизировать речевой аппарат, укрепить его мышцы, затем — специальная, «постановочная», для отсутствующих звуков. Эти упражнения выполняются перед зеркалом (чтобы ребенок мог видеть себя и следить за собой). Впоследствии к гимнастике добавляются упражнения на закрепление звука в слогах, словах, фразах и связной речи.
- Задания на развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа и синтеза.
- Задания на формирование слоговой структуры слова.
- Задания, направленные на автоматизацию поставленных звуков в речи ребенка.
ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И ПОМНИТЬ СЛЕДУЮЩЕЕ:
- Домашнее задание в логопедическую тетрадь записывает логопед. Выдается тетрадь воспитателями группы вечером.
- Выполнять домашние задания нужно по частям (15–20 минут), прерываясь на физкультминутки, разминки, чтобы избежать утомления ребенка.
- Ежедневно в начале каждого занятия (5–7 минут) делать артикуляционную гимнастику (перед зеркалом).
- При занятиях в выходные дни: не рекомендуем выполнять домашнее задание в воскресенье вечером. Ребенок лучше запомнит материал, если разбить его на небольшие порции: пятница вечером, суббота и воскресенье днем.
- Взрослый читает задания ребенку вслух. Ребенок выполняет их устно, а взрослый вписывает в тетрадь ответ ребенка, не корректируя его, именно так, как он сказал.
- Если нет нового задания — повторять старое.
- Обращаться с логопедической тетрадью бережно и учить бережному обращению ребенка. Графические задания (раскрасить, обвести, нарисовать) ребенок выполняет сам, но под руководством взрослого. Это позволит нам сохранить тетрадь аккуратной, красивой на протяжении всего учебного года. Хорошо оформленная тетрадь — это один из важных моментов коррекционного и педагогического воздействия.
Хвалите детей за каждое, пусть даже незначительное достижение.
Помогайте им — но не делайте работу за них.
Уважаемые родители! Желаем вам в работе с детьми терпения, искренней заинтересованности и успехов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий