Для автоматизации свистящих звуков необходимо использовать слоговые и словесные цепочки, чистоговорки
и скороговорки на заданный звук, загадки, небольшие стихотворения, игровые задания, путаницы, короткие песенки, сказки.При этом звуки «с», «сь», «з», «зь», «ц» должны быть в начале, в середине и в конце слова. На каждый звук используется отдельный заранее подготовленный материал. Необходимо обратить внимание при подборе заданий на автоматизацию звука «с» в сочетании с согласными звуками.
Например:
Слоговые цепочки: "са-са-са ; са-со-су" «спа-спы-спэ-спо-спу» или «пса-псы-псэ-псо-псу».
Цепочки слов: «сказка-скамейка-скорлупа-скала» или «пустырь-галстук-пустыня».
Предложения: «Солдат стоит на посту», «Сойка съела стручок фасоли».
Важны задания на автоматизацию звука в обратных слогах:
Слоговые цепочки: «ас-ос-ус-ес»;
Цепочки слов: «нос-ананас-квас-маска-фокус».
Закрепление свистящих звуков в связном тексте:
Автоматизация произношения свистящих звуков в связном тексте – это завершающий этап работы над звуками. Ребенок правильно начал произносить «с», «сь», «з», «зь», «ц». Теперь необходимо, чтобы у него не возникало трудностей при разговоре. Для этого нужно использовать стихотворения, сказки, рассказы, небольшие истории в которых есть эти звуки. Небольшие стихотворения рекомендуется не только читать, но и заучивать вместе с ребенком.
Комментариев нет:
Отправить комментарий