В страну красивой, чистой речи нас приглашает лучший Маг. Не избежать вам этой встречи, коль язычок, увы, ваш враг

В поисках сокровищ


Организация образовательной деятельности детей  в старшей группе по теме : «В поисках сокровищ »

Коррекционно-образовательные задачи: учить детей вести диалог, давать полные ответы, автоматизировать звук С в словах, учить согласовывать существительные с числительными;

Коррекционно-развивающие задачи: развивать связную речь, воображение, мышление, фонетический слух; развитие памяти, активизация внимания , развитие общей и мелкой моторики .
Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать дружный, сплоченный детский коллектив, прививать любовь к сказке.

 Предварительная работа : Чтение рассказов о диких животных, рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок о диких животных,
Чтение сказки «Дюймовочка»

Оборудование:
костюмы героев сказки, сундук, шоколадные монетки, яблоко, шкатулка, корзинка с морковью, скамейка, домик, искусственная сосна, открытка по теме сказки, коврик, карта сокровищ.
                                               Ход мероприятия
1 Организациоонный момент.
Логопед: Ребята, а вы любите путешествие? Хотите отправиться в путешествие за сокровищами?
Мы с вами отправимся в Лесное царство. Но как мы туда попадем? На каком транспорте можно поехать? (Дети предлагают на поезде, на ракете, на самолете).
Можно доехать на каждом из них, но так как мы в сказке, давайте полетим на волшебном ковре - самолете .
Произнеся волшебные слова:
 Сим салябим
Ахалай бахалай
Раз, два, три!
Ковер полети!
II Основная часть
1. Встреча с ёжиком.
Логопед: Мы с вами очутились на поляне. Как же тут красиво!
Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(Еж)
Бежит ёжик : Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что я вас встретил. Может, вы мне поможете. Как мне быть? Я насобирал яблок в саду, а сколько их у меня не знаю, так как считать не умею.
Логопед: давайте посчитаем вместе. Одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок. Сколько насобирал ёжик яблок?
Один из детей спрашивает у ёжика: - Ёжик, мы ищем сокровище, не знаешь, где его искать?
Ёжик: Не знаю, спросите у совы, она все знает.
2. Встреча с совой.
Забегает сова со словами: Ух, кто обо мне говорит?
Я много летаю.
Все новости знаю!
Дети спрашивают у совы:- Сова, мы ищем сокровище, не подскажешь, где они находятся?
Сова: Подскажу, но для начала поиграйте со мной, а то мне скучно.
3. Игра «Повтори за мной»
Сова показывает движения, а дети за ней повторяют.
По поляне я скакала
И медведя увидала.
Логопед: Как медведь рычит?
Рыжая лисица по лесу бежала,
Рыжая лисица заек увидала.
Сова: Идите по тропинке прямо, там встретите Лесовичка, вот он вам и подскажет.
4. Встреча с Лесовичком. Игра «Телеграфисты».
Зачем пожаловали к нам ребятишки?
Дети отвечают: Мы хотим найти сокровище, а где его искать, не знаем.
Лесовичок: Хорошо я вам скажу, но только шепотом, чтоб никто не услышал. Дети на ушко друг другу передают слово «в сундуке»
Дети: Хочешь с нами пойти?
Лесовичок: Конечно хочу!
Логопед: Пойдемте дальше. Ой, кто-то прыгает!
Комочек пуха,

Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(Заяц)
5. Встреча с зайцом. Игра «Угадай-ка».
Заяц: Ребята, куда вы идете?
Дети: За сокровищами.
Заяц:: А вам не страшно одним в лесу ходить? (Нет).
Логопед: Давайте с зайчиком  в игру поиграем « Угадайку».
У зайца в коробочке спрятана морковка.. Дети должны задать так вопросы, чтоб зайка отвечал только «да» или «нет».
Это посуда?
Нет.
Это овощ?
Да.
Он большой?
Нет
Маленький?
Да.
Он оранжевый?
Да?
Кислый?
Нет.
Сладкий?
Да.
Это морковка?
Да.
Логопед: Мы дарим тебе морковку, ты ведь любишь её?
Дети: Так, где же сокровище?
Зайка: Нужно найти домик мышек, они знают место , где зарыты сокровище. Пойдем с нами зайка.
6. Игра «Звуковой мостик».
Логопед: Нам нужно пройти через реку, добраться до другого берега. Как нам быть?
Дети предлагают варианты ответов( переплыть на лодке , на катере, на корабле).
Логопед: Можно пройти по мосту. Но мостик не простой, этот мостик звуковой. Пройдет тот, кто назовет слова со звуком С. Дети называют слова и проходят по мосту.
7. Встреча с мышками.
Логопед: Стоит домик на холме.
Очень нравится он мне.
Веселые мышки.
Живут в этом домике.
Из домика неожиданно выбегают мышки: Ой , какие малыши!
Как же вы до нас дошли?
Заходите в гости к нам
Будем очень рады вам!
Логопед: Извините, шышки, что мы вам помешали,
Мы в лесу сокровище искали.
Мышки: Мы делаем открытку для Дюймовочки на день рожденье, поможете нам, а мы вам покажем, где стоит сундук с сокровищами.
8. Выполнение коллективной работы.
Дети с логопедом наклеивают цветочки на открытку.
9. Встреча с Дюймовочкой.
Логопед:
Появилась девочка
В чашечке цветка.
И была та девочка
Чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке
Девочка спала.
Вот такая девочка,

Как она мила!
(Дюймовочка.)


Здравствуйте, ребята!
Дети дарят ей подарок открытку.
Дюймовочка: Спасибо вам мои друзья.
Подарку очень рада я!
III Заключительная часть.
Логопед: Дюймовочка, пойдем с нами клад искать.
Мышки, вы же обещали показать, где лежит сундук.
Все идут за мышками, находят сундук под зеленой сосной .Открывают его, а там золотые монетки( шоколадные конфетки).
Логопед: Понравилось ли вам наше путешествие? Кто мне скажет, кого мы повстречали в лесу?
Ну, а теперь нам пора возвращаться из сказки в нашу группу. Давайте сядем на наш волшебный ковер – самолет. Дети произносят волшебные слова и улетают.



Комментариев нет:

Отправить комментарий