В страну красивой, чистой речи нас приглашает лучший Маг. Не избежать вам этой встречи, коль язычок, увы, ваш враг

Конспект " Дни недели"

Тема : «Дни недели»

Цели:
1. Познакомить детей с днями недели;
2. Повторить использование условной мерки;
3. Развивать мышление.
4. Активизировать речь детей, обогащать ее новыми понятиями, терминами; уточнять название фигур, предметов.
Оборудование:
• пособие «Дни недели», календарь.

Ход мероприятия
1.     Организационный момент.
Д/и  с мячом в кругу «Назови скорее»
-Какой сегодня день недели (четверг)
-Какой день был вчера? (среда)
-Какой день недели будет завтра (пятница)
-Назови день недели между средой и пятницей (четверг)
2.     Объявление темы.
Сегодня мы с вами будем говорить о днях неделях, месяцах и временах года
Прослушивание стихотворения
   «Дни недели»
Мы спросили у Емели:
- Назови нам дни недели.
Стал Емеля вспоминать,
Стал Емеля называть:
- Дядька крикнул мне: «бездельник»
Это было в понедельник.
На чердак я влез и дворник
Гнал меня метлой во вторник,
В среду я ловил жука
И свалился с чердака.
Воевал в четверг с котами
И застрял за воротами.
В пятницу дразнил собаку,
Разорвал себе рубаху.
А в субботу - вот потеха!
На свинье верхом поехал.
В воскресенье отдыхал,
На мосту лежал, скучал,
Так у нашего Емели
Дни недели пролетели.
-Ребята, какие дни недели вы запомнили? Назовите их.
-А сейчас я прочту строчки из стихотворения, а вы будете называть, дополнять дни недели: - Дядька крикнул мне: «бездельник»
                 Это было в ... (понедельник) и т.д.

- Ребята, как вы думаете, где живут дни недели? Это что? (показывает на календарь). Правильно, это календарь. Календари бывают самые разные.
Педагог читает стихотворение детям:
Как-то с другом захотели
Мы однажды посчитать
Сколько дней у нас в неделе
Три, четыре или пять?
Мы до вечера пыхтели,
Но ответ найти сумели,
И ответа нет верней:
Ровно семь в неделе дней!
-Скажите сколько дней в неделе (семь). Давайте проверим так ли это? (Считают)
3.Физкультминутка.     
                                      Дни недели
В понедельник я купался,                  Изображаем плавание.
А во вторник –рисовал.                    Изображаем рисование.
В среду долго умывался,                 Умываемся. 
А в четверг в футбол играл.            Бег на месте. 
В пятницу я прыгал, бегал,            Прыгаем. Кружимся на месте.
Очень долго танцевал.                   Хлопки в ладоши.             
А в субботу, воскресенье             Дети садятся  на корточки,  
Целый день я отдыхал.                  руки под щеку - засыпают. 
4.Д/и « Сложи дни недели»
5.Разучивание стихотворения « Дни недели».
6.Итог: Ребята, что вам понравилось на занятии? А что не понравилось или 

Комментариев нет:

Отправить комментарий