В страну красивой, чистой речи нас приглашает лучший Маг. Не избежать вам этой встречи, коль язычок, увы, ваш враг

 ОГОРОД. ОВОЩИ.

Родителям рекомендуется:

  • рассмотреть дома с ребенком натуральные овощи: картофель,

огурец, морковь, капусту, фасоль, свеклу, тыкву, редиску, горох, лук, перец;

  • обратить внимание на следующие признаки овощей: цвет, форму, вкус;

  • по возможности рассказать и показать ребенку, где и как растут овощи, что из них готовят (суп, салат, винегрет...).


1. «Назови ласково» 

огурец ‒ огурчик 

помидор ‒ помидорчик 

перец‒ перчик

лук‒ лучок 

горох‒ горошек

 морковь ‒морковка


2. «Один-много» 

огурец-огурцы-много огурцов и т.д. 


3. «Скажи, какой? какая?» 

Тыква какая?– оранжевая, круглая, сладкая, большая, ароматная,…

Помидор какой? ‒ круглый, мягкий, сочный, кисло-сладкий, витаминный,…

Овощи какие? ‒ полезные, вкусные, сочные, спелые, разноцветные,…


4. «Есть – нет» 

баклажан – нет баклажана

 картофель – нет картофеля

 луковица – нет луковицы

петрушка – нет петрушки 

огород – нет огорода 

земля – нет земли

грядка – нет грядки

 корень – нет корня 

стебель – нет стебля

5. «Что приготовим» 
Из картошки 
 картофельное пюре 

Из тыквы – каша тыквенная
Из огурцов – 
салат огуречный

 Из помидора – салат, сок томатный

Из моркови – сок морковный 

Из гороха – суп гороховый

Из кабачков – икра кабачковая 

Из чеснока – соус чесночный


6. Составление рассказа по схеме.




Комментариев нет:

Отправить комментарий