В страну красивой, чистой речи нас приглашает лучший Маг. Не избежать вам этой встречи, коль язычок, увы, ваш враг

                                                                  ФРУКТЫ. 

Дети должны знать: ‒ Название фруктов и их частей; ‒ Где и на чем растут фрукты;

  • Свойства фруктов: вкус, запах, цвет, величину, форму (уметь различать по внешнему вину, правильно определять);

  • Что из фруктов можно приготовить соки, компоты, варенье, повидло, джем и т.д.;

  • Что фрукты полезны, в них много витаминов.

1. «Скажи, какой? какая? какое?» подбор однородных прилагательных к сущ-ным

Яблоко, какое? ‒ красное, круглое, спелое, сочное, наливное, гладкое…

Лимон, какой? ‒ жёлтый, кислый, сочный, полезный, бугристый, ароматный…

Слива, какая? ‒ маленькая, синяя, сладкая, мягкая, спелая, сочная…

Персики, какие? – круглые, сочные, розовые, сладкие, шероховатые, душистый…


2.    «Один - много» образование множественного числа существительных

фрукт ‒ фрукты ‒ фруктов персик ‒ персики ‒ персиков

яблоко ‒ яблоки ‒ яблок сад ‒ сады ‒ садов

гранат ‒ гранаты ‒ граната дыня ‒ дыни ‒ дынь


3. «Большой - маленький» образование существительных в уменьшительной форме

яблоко ‒ яблочко лимон ‒ лимончик груша ‒ грушка

апельсин ‒ апельсинчик банан ‒ бананчик слива ‒ сливка

абрикос ‒ абрикосик мандарин ‒ мандаринчик виноград ‒ виноградик


4. «Весёлый повар» образование относительных прилагательных

– Какой сок делают из груш?  …. грушевый

Какое повидло делают из яблок? …. яблочное

– Какое варенье делают из слив? … сливовое

– Какой торт делают из лимона? … лимонный

– Какое желе делают из апельсина? … апельсиновое

– Какой джем делают из фруктов? …. фруктовый

– Какой компот делают из абрикосов? …. абрикосовый


5. «Есть – нет» родительный падеж единственного числа

яблоня – нет яблони фрукт ‒ нет фрукта сад ‒ нет сада косточка ‒ нет косточки морс ‒ нет морса плоды ‒ нет плодов


6.Составить рассказ- описание по схеме.






Комментариев нет:

Отправить комментарий