ФРУКТЫ.
Дети должны знать: ‒ Название фруктов и их частей; ‒ Где и на чем растут фрукты;
Свойства фруктов: вкус, запах, цвет, величину, форму (уметь различать по внешнему вину, правильно определять);
Что из фруктов можно приготовить соки, компоты, варенье, повидло, джем и т.д.;
Что фрукты полезны, в них много витаминов.
1. «Скажи, какой? какая? какое?» подбор однородных прилагательных к сущ-ным
Яблоко, какое? ‒ красное, круглое, спелое, сочное, наливное, гладкое…
Лимон, какой? ‒ жёлтый, кислый, сочный, полезный, бугристый, ароматный…
Слива, какая? ‒ маленькая, синяя, сладкая, мягкая, спелая, сочная…
Персики, какие? – круглые, сочные, розовые, сладкие, шероховатые, душистый…
2. «Один - много» образование множественного числа существительных
фрукт ‒ фрукты ‒ фруктов персик ‒ персики ‒ персиков
яблоко ‒ яблоки ‒ яблок сад ‒ сады ‒ садов
гранат ‒ гранаты ‒ граната дыня ‒ дыни ‒ дынь
3. «Большой - маленький» образование существительных в уменьшительной форме
яблоко ‒ яблочко лимон ‒ лимончик груша ‒ грушка
апельсин ‒ апельсинчик банан ‒ бананчик слива ‒ сливка
абрикос ‒ абрикосик мандарин ‒ мандаринчик виноград ‒ виноградик
4. «Весёлый повар» образование относительных прилагательных
– Какой сок делают из груш? …. грушевый
–Какое повидло делают из яблок? …. яблочное
– Какое варенье делают из слив? … сливовое
– Какой торт делают из лимона? … лимонный
– Какое желе делают из апельсина? … апельсиновое
– Какой джем делают из фруктов? …. фруктовый
– Какой компот делают из абрикосов? …. абрикосовый
5. «Есть – нет» родительный падеж единственного числа
яблоня – нет яблони фрукт ‒ нет фрукта сад ‒ нет сада косточка ‒ нет косточки морс ‒ нет морса плоды ‒ нет плодов
6.Составить рассказ- описание по схеме.
Комментариев нет:
Отправить комментарий