В страну красивой, чистой речи нас приглашает лучший Маг. Не избежать вам этой встречи, коль язычок, увы, ваш враг

Конспект " Путешествие по временам года, месяцам."


Тема: «Путешествие по  временам года, месяцам».

Цель : Закрепление знаний по теме, времен года, месяцев.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1.     Учить называть последовательно  времена года, месяцы
2.     Познакомить с понятием «месяц»;
3.     Совершенствовать грамматический строй речи
4.     Активизировать словарь по  временам года, месяцам
5.     Расширить представления о месяцах: состоит из четырех недель и т.п.
6.     Закрепить название времен года и их временную последовательность
Развивающие:
1.     Развивать познавательный интерес и логического мышления.
2.     Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление
3.     Развивать навыки счета, мелкую моторику
Воспитательные:
1.Закреплять умение общаться в процессе работы малых групп
2. Внимательно слушать задание, дожидаться своей очереди при ответах на вопрос.
3. Воспитывать интерес к образовательной деятельности
Оборудование:
1.     Игрушка Старичок-годовичок
2.     Распечатать цифры «4», «7», «12»
1.     Орг. момент: приветствие, психологический настрой.
-Послушайте внимательно загадки
1) Сиренью пахнет, небо ясно,
          Трава нежна и зелена.
           И в сарафане ярко-красном
           Шагает по земле. (весна).
2) Посмотрите. Что за сказка?
Всё вокруг в цветах и в красках.
Сколько золотого света!
Ну конечно, это -. (лето).

3) Серые тучи по небу плывут.
Клин журавлей улетает на юг.
В небо взметнулись верхушки сосен.
Бродит уныло за окнами. (осень).

4)Снег танцует и кружится.
Королева-вьюга мчится
На санях, а с ней сама
Раскрасавица-. (зима).

- Что объединяет все слова-отгадки? (Это четыре времени года.)

1.     Объявление темы занятия:
1.Сегодня мы с вами будем говорить о месяцах и временах года.
2.Игра «Когда это бывает?»
Деревья сбросили наряд
И обнажённые стоят.
Но что за чудо? Как цветок.
На ветке маленький. (листок).
(Листопад - осенью.)
Появился из-под снега,
Увидал кусочек неба.
Самый первый, самый нежный, -
Чистый маленький. (подснежник).
(Весной.)
Много снега намело.
Птичкам стало голодно.
Смастерю для них кормушку,
Дам им зёрен, дам ватрушку.
Прилетай ко мне скорей,
Забияка-воробей.
Прилетай ко мне, сестрица,
Желтогрудая. (синица).
(Зимой.)
Это - девочка Наташка
В ярко-розовой рубашке.
Над Наташкой вьётся пташка.
В поле зацвела. (ромашка).
(Летом.)
3. -Ребята, а скажите мне, пожалуйста, как называется 1-ый месяц года (январь)
- А вы знаете сколько недель в месяце?(четыре).
- В каждой неделе одинаковое количество дней. Как узнать? ( Рассматривание календаря,счёт.)
-Послушайте пословицы о январе
«Январь - году начало, а зиме –середина, январю –морозы, февралю -метели».
-Давайте с вами перечислим все месяцы года, начнем с зимних (дети перечисляют).
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Дети по лесу гуляли, (Дети маршируют на месте).
За природой наблюдали. (Ладонь прикладывают к глазам).
Вверх на солнце посмотрели (Поднимают головы к верху и «тянутся к солнышку).
И их лучики согрели.
Бабочки летали.
Крыльями махали. (Машут крыльями).
Дружно хлопаем, (хлопают в ладоши).
Ногами топаем! (Топают ногами).
Хорошо мы погуляли, (Маршируют, делают вдох- выдох).
И немножечко устали! (Дети садятся на свои места).

3. Ребята, посмотрите, к вам в гости пришел старичок-годовичок (игрушка старичка).
Воспитатель, от имени старичка-годовичка
-Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что такое год? (нет) Ведь год-это промежуток времени за который наша планета Земля делает целый оборот вокруг солнца. Старичок-годовичок предлагает детям загадки:
1. Пришел на день, а ушел через год? (Новый год)
2. Какой последний месяц в году? (декабрь)
3. Какой праздник отмечают в декабре?(Новый год)
4. Когда приходит Новый год? (1 января)
5. Что будет после 1 января (2 января)
6. Что будет, когда закончиться январь? (наступит февраль)
7. Сколько всего месяцев в году? (12 месяцев)
8. Назовите все месяцы. В году 12 месяцев, которые сменяют друг друга.
Старичок-годовичок: Молодцы ребята, а теперь настало время прощаться, до свидания!
Итог занятия:
 Ребята, что вам понравилось на занятии? А что не понравилось или было для вас сложно? Что вы узнали нового?








Комментариев нет:

Отправить комментарий