В страну красивой, чистой речи нас приглашает лучший Маг. Не избежать вам этой встречи, коль язычок, увы, ваш враг

Особенности развития речи в дошкольном возрасте

 

Особенности развития речи в дошкольном возрасте:

- речь отрывается от конкретной ситуации, теряет ситуативность, превращаясь в универсальное средство общения;

-  появляются связные формы речи, возрастает ее выразительность;

- ребенок постигает законы родного языка в процессе действий со словом;

- ребенок учится излагать свои мысли связно, логично, рассуждения превращаются в способ решения интеллектуальных задач, а речь становится орудием мышления и средством познания, интеллектуализации познавательных процессов;

- развивается регулирующая функция речи, которая выражается в понимании литературных произведений, подчинении инструкции взрослого;  

- складывается планирующая функция речи, когда она начинает предварять решение практических и интеллектуальных задач;

- возникает звуковая функция речи, выделение слова как абстрактной единицы, что создает возможность сделать слово объектом познания и освоить письменную речь;

- складывается понимание форм языковой деятельности;

- речь становится особым видом произвольной деятельности, формируется сознательное отношение к ней;

- речь превращается в особую деятельность, имеющую свои формы: слушание, беседу, рассуждения и рассказы;

- завершается процесс фонематического развития: ребенок правильно слышит и произносит звуки;

- возникают предпосылки для освоения грамоты.

Занимаясь с ребенком, соблюдайте следующие правила:

♦  тренируйте усидчивость ребенка: ведь в школе ему предстоит сосредоточенно работать на уроках в течение 30 минут;

♦  хвалите малыша за успехи и не ругайте за ошибки;

♦  будьте терпеливы, говорите четко и медленно, объясняйте просто;

♦  поощряйте в ребенке воображение и стремление задавать вопросы;

♦  не перебивайте малыша, пока он не закончит рассказывать;

♦  не заставляйте его делать что-либо насильно;

♦  не проявляйте беспокойства по поводу медленного продвижения вперед или даже некоторого регресса;

♦  не сравнивайте ребенка с другими детьми;

♦  придерживайтесь последовательного изучения материала, не перескакивайте с темы на тему.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий