Особенности развития речи в дошкольном возрасте:
- речь отрывается от
конкретной ситуации, теряет ситуативность, превращаясь в универсальное средство
общения;
- появляются
связные формы речи, возрастает ее выразительность;
- ребенок постигает
законы родного языка в процессе действий со словом;
- ребенок учится
излагать свои мысли связно, логично, рассуждения превращаются в способ решения
интеллектуальных задач, а речь становится орудием мышления и средством познания,
интеллектуализации познавательных процессов;
- развивается
регулирующая функция речи, которая выражается в понимании литературных
произведений, подчинении инструкции взрослого;
- складывается
планирующая функция речи, когда она начинает предварять решение практических и
интеллектуальных задач;
- возникает звуковая
функция речи, выделение слова как абстрактной единицы, что создает возможность
сделать слово объектом познания и освоить письменную речь;
- складывается понимание
форм языковой деятельности;
- речь становится особым
видом произвольной деятельности, формируется сознательное отношение к ней;
- речь превращается в
особую деятельность, имеющую свои формы: слушание, беседу, рассуждения и
рассказы;
- завершается процесс
фонематического развития: ребенок правильно слышит и произносит звуки;
- возникают предпосылки
для освоения грамоты.
Занимаясь с ребенком,
соблюдайте следующие правила:
♦ тренируйте усидчивость ребенка: ведь в
школе ему предстоит сосредоточенно работать на уроках в течение 30 минут;
♦ хвалите малыша за успехи и не
ругайте за ошибки;
♦ будьте терпеливы, говорите четко и
медленно, объясняйте просто;
♦ поощряйте в ребенке воображение и
стремление задавать вопросы;
♦ не перебивайте малыша, пока он не
закончит рассказывать;
♦ не заставляйте его делать что-либо
насильно;
♦ не проявляйте беспокойства по
поводу медленного продвижения вперед или даже некоторого регресса;
♦ не сравнивайте ребенка с другими
детьми;
♦ придерживайтесь последовательного
изучения материала, не перескакивайте с темы на тему.
Комментариев нет:
Отправить комментарий